Часть 3 статьи 12.15 в Справочнике Дорожного Движения
Главная Вступление Глава 12 КоАП Статьи КоАП Статьи УК ПДД ГОСТы
Федеральные законы Верховный Суд Освидетельствование ГИБДД Перекресток Засады Советы

Список статей
Главы 12 КоАП

–––––––————––––————
  • статья 12.1

  •       Без регистрации и ТО
    –––––––————
  • статья 12.2

  •       Регистрационные знаки
    –––––––————
  • статья 12.3

  •       Нет при себе документов
    –––––––————
  • статья 12.4

  •       Спецсигналы
    –––––––————
  • статья 12.5

  •       Неисправности
    –––––––————
  • статья 12.6

  •       Ремни безопасности
    –––––––————
  • статья 12.7

  •       Без прав
    –––––––————
  • статья 12.8

  •       Пьянство
    –––––––————
  • статья 12.9

  •       Превышение скорости
    –––––––————
  • статья 12.10

  •       Железнодорожный переезд
    –––––––————
  • статья 12.11

  •       Автомагистраль
    –––––––————
  • статья 12.12

  •       Светофор
    –––––––————
  • статья 12.13

  •       Перекрестки
    –––––––————
  • статья 12.14

  •       Маневрирование
    –––––––————
  • статья 12.15

  •       Расположение, "встречка"
    –––––––————
  • статья 12.16

  •       Знаки, разметка
    –––––––————
  • статья 12.17

  •       Преимущество маршрутных ТС
    –––––––————
  • статья 12.18

  •       Преимущество пешеходов
    –––––––————
  • статья 12.19

  •       Остановка, стоянка
    –––––––————
  • статья 12.20

  •       Аварийка, световые приборы
    –––––––————
  • статья 12.21

  •       Перевозка грузов
    –––––––————
  • статья 12.21.1

  •       Крупногабаритные и тяжеловесные грузы
    –––––––————
  • статья 12.21.2

  •       Опасные грузы
    –––––––————
  • статья 12.22

  •       Учебная езда
    –––––––————
  • статья 12.23

  •       Перевозка людей
    –––––––————
  • статья 12.24

  •       Причинение вреда здоровью
    –––––––————
  • статья 12.25

  •       Требование об остановке ТС
    –––––––————
  • статья 12.26

  •       Отказ от освидетельствования
    –––––––————
  • статья 12.27

  •       Обязанности при ДТП
    –––––––————
  • статья 12.28

  •       Жилые зоны
    –––––––————
  • статья 12.29

  •       Пешеходы и другие…
    –––––––————
  • статья 12.30

  •       Пешеходы - помехи и вред здоровью
    –––––––————
  • статья 12.31

  •       Выпуск на линию ТС
    –––––––————
  • статья 12.32

  •       Допуск к управлению пьяного и без прав
    –––––––————
  • статья 12.33

  •       Повреждение дорог
    –––––––————
  • статья 12.34

  •       Нарушения при ремонте дорог
    –––––––————
  • статья 12.35

  •       Ограничение прав
    –––––––————
  • статья 12.36.1

  •       Телефон
    –––––––————
  • статья 12.37

  •       ОСАГО
    –––––––————



    192 страницы для распечатки



    Контакт

    < Часть 2 статьи 12.15     Часть 3 статьи 12.15    Часть 4 статьи 12.15 >



    Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия, либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия -

    влечет наложение административного штрафа в размере

    отт 1000 до 1500 рублей.


    Источник – КонсультантПлюс




    ЧТО НАРУШЕНО:

      –  Правила дорожного движения (ПДД):

    “Препятствие” - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. (абзац введен Пост.Прав.РФ от 10.05.2010 N 316)

    Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил. (абзац введен Пост.Прав.РФ от 10.05.2010 N 316)

    9.1 ... стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева

    9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для ... объезда ... на полосу, предназначенную для встречного движения.

    9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево и разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

    9.6. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

    9.9 Запрещается движение транспортных средств по ... обочинам.

    11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

    ЧТО НАРУШЕНО:

      –  Приложение 2 к ПДД с текстом из ГОСТ Р 52289-2004:

    Горизонтальная разметка 1.1

    - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах;

    обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

    6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:

    1) Для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях:

    - перед перекрестками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут. Разметку наносят на протяжении не менее чем за 20 (40) м от края пересекающей проезжей части (рисунок В.7);
    Первое значение на дорогах с разрешенной скоростью до 60 км/ч, значение в скобках - при скорости более 60 км/ч.

    - перед железнодорожными переездами - на протяжении 100 м от ближнего рельса;

    - на участках дорог, где не обеспечено расстояние видимости встречного автомобиля, - в соответствии с таблицей 3;

    - перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками - на расстоянии 20 (40) м;

    - на участках дорог с тремя полосами для движения в обоих направлениях. Протяженность участков дороги с соотношением числа полос движения во встречных направлениях (2:1 или 1:2) определяют с учетом продольного и поперечного профилей дороги, организации левых поворотов на перекрестках, с учетом возможности опережения попутных транспортных средств;

    - на участках дорог с полосой для маршрутных транспортных средств, движущихся навстречу общему потоку транспортных средств ...

    6.2.33 Линии 1.1 пересекать запрещается.




    Горизонтальная разметка 1.3

    - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;

    6.2.5 Разметку 1.3 применяют для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на участках дорог,

    имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях, включая переходно-скоростные и дополнительные полосы (рис. В.9).

    6.2.33 Линии 1.3 пересекать запрещается.


    И ЕЩЕ: 

    –  ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы.

    3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать

    – по длине - 15 см,

    – ширине - 60 см и

    – глубине - 5 см.





    КТО ВПРАВЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА (ч.2 ст.23.3 КоАП):

    5) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель…




    НА ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ:

    Под эту часть попадают тогда, когда объехать препятствие справа – МОЖНО.

    Но не по тротуару или обочине.

    А если объехать НЕВОЗМОЖНО, то это – СУЖЕНИЕ ДОРОГИ и сплошная линия разметки перестает действовать, поскольку она “разделяет потоки противоположных направлений” т.е. от нее до обочины должно быть не менее 3 м.

    (ГОСТ Р 52289-2004 п.6.1.3 ...ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3 м )

    То, что движение в объезд препятствия не организовано – не важно. Разметка становится примерно такой, как на рисунке.

    Иначе это будет то же самое, что сплошная упирается в обочину.

    И неважно что является препятствием – яма (с размерами по длине больше 15 см, по ширине больше 60 см, по глубине больше 5 см), бревно, дерево, автомобиль (неисправный или поставленный с нарушением ПДД), остановившийся на остановке автобус, от которого до сплошной разделительной полосы менее 3 метров.

    А вот объезд затора (тех, кто встал перед препятствием) – это уже часть 4 статьи 12.15 – лишение от 4 до 6 месяцев.

    Но если ВСЕ автомобили, остановившиеся перед препятствием, включат аварийную сигнализацию, то они тоже станут ПРЕПЯТСТВИЕМ, которое МОЖНО будет объезжать слева.

    Но не забудьте сначала все это сфотографировать.





    Немного о БДИТЕЛЬНОСТИ:

    Если через несколько десятков или сотен метров после объезда препятствия вас останавливают и показывают видео или фото вашего якобы нарушения, то надо знать следующее:



    п.45 Административного регламента:

    При осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры (сотрудниками ДПС - прим. ред.) к:

    – выявлению затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов, осуществлению необходимых мер реагирования;



    Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711

    ПОЛОЖЕНИЕ О ГИБДД МВД РФ


    11. На Госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности:

    т) выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению;



    Исходя из вышеизложенного:

    Если тот, кто вас остановил, видел невозможность объезда справа, то он был ОБЯЗАН (!) принять меры:

    вызвать эвакуатор (или спецтехнику) и убрать препятствие

    или огородить его,

    или встать рядом и регулировать движение.

    Перед объездом сфотографируйте препятствие и невозможность его объезда справа.

    Сделайте это обязательно, а то неисправный автомобиль станет вдруг исправным и свернет куда-нибудь ...

    В протоколе пишем:

    “С нарушением не согласен. Поскольку не было возможности объехать препятствие справа, то ПДД не нарушал.

    Сотрудник (его фамилия) неправильно квалифицировал мои действия”.

    Наводим камеру (лучше видео) на того, кто вас остановил и переводим ее на место объезда (чтобы в суде доказать, что тот, кто вас остановил, видел место и не принял никаких мер для организации безопасного движения).

    Выясняем фамилию начальника и адрес подразделения.



    Но это все работает, только тогда, когда СПРАВА ОБЪЕХАТЬ НЕВОЗМОЖНО.

    Еще раз напоминаем, что по обочине ездить ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

    В “Российской газете” от 22 марта 2011 года есть статья на данную тему.

    Почитайте: http://www.rg.ru/2011/03/22/vstrechka.html





    С автобусом, остановившимся для высадки пассажиров (если до сплошной меньше 3 метров) – вопрос сложный.

    Если остановочный карман есть, то можно сфотографировать остановившийся автобус (чтобы был виден гос.рег. знак и название остановочного пункта) и объехать.

    По идее должно получиться доказать свою правоту в суде.

    Хотя про прецеденты пока не слышно.

    А если остановочного кармана нет, то по правилам (п.12.4) запрещено останавливаться там, где до сплошной останется меньше 3 метров.

    И никаких исключений для общественного транспорта нет.

    В этом случае виноваты, по идее те, кто эту остановку и разметку возле нее согласовал и утвердил (мэрия, ГИБДД, ...).





    Правила дорожного движения

    п.12.4 Остановка запрещается:


    ... в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

    п.1.2 Общие положения:

    “Препятствие”
    - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

    Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)



    А Правила, как раз, и не разрешают останавливаться в таком месте.

    Значит автобус, остановившийся в таком месте, является ПРЕПЯТСТВИЕМ.

    А объезд препятствия слева (при невозможности объезда справа) – не есть нарушение ПДД,

    поскольку это – СУЖЕНИЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.

    Другое дело, что судьи иногда (или часто) не вникают в такие тонкости и легко отправляют пешком ходить от 4 до 6 месяцев по части 4 статьи 12.15.

    В Москве мэр повелел привести остановки в порядок в соответствии c ГОСТами и Правилами.

    Пусть у него получится.

    Федерация Автомобилистов России пыталась этот вопрос разбирать.

    Зайдите на их сайт http://www.autofed.ru.

    Найдите статью: “Вся правда об автобусе: Хождения по мукам или Лед тронулся”

    На основании всего здесь и там написанного может и сумеете доказать в суде свою правоту.

    Удачи!

    Хотя пока проще, наверное, не торопиться.